В самом Начале

http://wordsway.ru/wp-content/uploads/2021/08/V-Nachale-Rus_I.pdf

http://wordsway.ru/wp-content/uploads/2021/08/V-Nachale-Rus_I.docx

http://wordsway.ru/wp-content/uploads/2021/08/In-The-Beginning_ENGL.rtf

http://wordsway.ru/wp-content/uploads/2021/08/In-The-Beginning_ENGL.pdf

В самом начале

“В начале сотворил Бог небо и землю”.

Бытие 1:1 правильно гласит: “Бог в начале сотворил небеса и землю”. Если поставить “Бога” на первое место в стихе и в Слове Божьем, это поставит Его в надлежащее положение.

Слова “в начале”, «брешит» на иврите, означают “происхождение” или “бытие” по-гречески. Слово “Бог”, Элохим, во множественном числе, чтобы подчеркнуть творческое величие Бога. “Небеса”, «шамаим», также употребляется во множественном числе, чтобы указать на необъятность этого пространства. Небеса настолько обширны, что, хотя человек достиг Луны, он ещё не начал исследовать небеса, которые Бог создал в начале.

Стих 1 сияет, как бриллиант. Если бы я делил Библию на главы, я бы выделил этот первый стих в главу сам по себе и, начала вторую главу со второго стиха первой главы. Причина, по которой я разделил первую часть Книги Бытия на главы таким образом, заключается в том, что между стихом 1 и стихом 2, возможно, прошли триллионы событиями, описанными в стихах 1 и 2; но известно, что, когда начинается рассказ, приведённый в стихе 2, на небесах и на земле произошло нечто катастрофическое. В начале, когда Бог сотворил небеса и землю, все творение было в совершенном состоянии. Но ко времени записи Бытия 1:2 произошла поразительная перемена. Об этом катастрофическом событии говорится во II Петра 3 главе, где даётся более подробная информация.

II Петра 3:5-7:

Думающие так не знают, что по слову Божьему небеса были древними, а земля стояла из воды и в воде:

В результате чего мир, который тогда был, переполненный водой, погиб,

Но небеса и земля, которые сейчас, по тому же слову, хранятся в запасе, зарезервированы для огня на день суда и погибели нечестивых людей.[1]

II Петра утверждается, что были первоначальные небеса и земля, как в Книге Бытия 1:1, а затем появились небеса и земля, которые существуют сейчас. Эти нынешние небеса и земля – те, которые будут существовать до суда. Но после суда во II Петра написано, что будут ещё третье небо и третья земля.

II Петра 3:13:

… ищите новых небес и новой земли, где обитает праведность.

Дальнейшее подтверждение II Петра 3:13 приведено в Откровении.

Откровение 21:1:

И я увидел новое небо и новую землю: ибо первое [прежнее] небо и первая [прежняя] земля исчезли; и не было больше моря.[2]

Таким образом, Библия определяет три периода времени, говоря о небе и земле. Первый из них – Бытие 1:1, второй следует за Бытием 1:2 до времени “страшного суда“, который знаменует третье небо и землю. Небеса и земля, которые сейчас являются вторыми небесами и землёй, начинаются с Бытия 1:3, и их формирование завершено, когда Бытие 2:1 говорит: “Итак, сотворение неба и земли и всё, что на них, было закончено…”

Последние три слова Бытия 1:1 – “и земля” Сразу после этого стих 2 начинается с той же фразы: “И земля …” Это фигура речи, называемая анадиплосис, означающая, что следующая мысль начинается с тех же слов, заканчивающих предыдущую мысль, повторение. Внутри этой фигуры речи есть ещё одна фигура: повторяющееся употребление слова “и”. В “оригинальном” тексте первым словом в Библии было бы “Бог”. Но остальные стихи в главе 1 начинаются со слова “и”. Эта фигура речи называется полисиндетоном. В 34 стихах, следующих за Бытием 1:1, перечислены 102 отдельных деяния Бога, и все деяния начинаются с “и”. Цель этой фигуры речи состоит в том, чтобы подчеркнуть Бога насквозь: “Бог сотворил, и Бог…, и Бог…, и Бог …” Бог всегда был главным двигателем. Эти “и” используются с божественным замыслом, а не случайно.

Когда Бог сотворил небеса и землю в начале, Он не сотворил их в хаосе, описанном в стихе 2.

Бытие 1:2:

И земля была бесформенной и пустой; и тьма была на лице бездны. И Дух Божий сошёл на поверхность вод.

Прежде всего, изучая стих 2, изучающий Слово, должен знать, что в оригинале на арамейском и древнееврейском языках не было глагола “быть”, хотя был глагол “становиться”. Именно по этой причине первое “было” в стихе 2 напечатано обычным шрифтом, в то время как второе “было” выделено курсивом.[3]  Это указывает на то, что во втором употреблении не было еврейского слова; в этом месте вообще не стоит слово, но было слово в первом употреблении. Первое слово “был” следовало перевести как “стало”. “И земля стала бесформенной и пустой …” Земля не была сотворена в Книге Бытия 1:1 бесформенной и пустой, но она стала такой.

Слова “форма и пустота” являются фигурой речи, парономазией, означающей “похожие по звучанию, но не по смыслу или значению”. Никто не поймёт этого, читая английские слова “форма и пустота”, потому что они не имеют похожих звуков. Но еврейские слова “тоху ва боху” похожи по звучанию, но не по значению.

Исаия 45 и Иеремия 4 указывают, что небеса и земля не были созданы “тоху ва боху.”

Исаия 45:18:

Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса; сам Бог, который создал землю и сотворил её; он установил её, он сотворил её не напрасно [тоху] ….

Иеремия 4:23:

Я увидел землю, и вот, она была бесформенной и пустой [тоху ва боху] ….

Бог не создавал небеса и землю “тоху ва боху”, в том состоянии, в котором это было найдено в Бытие 1:2. Все творение изначально было совершенным. Исайя больше рассказывает о том, как земля стала бесформенной и пустой. Исаия записывает, что в начале, незадолго до Бытия 1:2, Бог создал ангелов, духовных существ. Когда Он создал этих ангелов, Он поместил всех ангелов под тремя главами: Гавриила, Михаила и Люцифера. Но последовала небесная борьба, когда Люцифер и треть ангелов попытались узурпировать престол Божий. Следовательно, эти духовные существа были изгнаны с небес и стали известны как падшие ангелы, враги Бога.

Иезекииль 28 говорит о Люцифере, который когда-то был ангелом света.

Иезекииль 28:15:

Ты [Люцифер] был совершенен в своих путях с того дня, как ты был сотворён, до тех пор, пока в тебе не было найдено беззаконие.

Все, что произошло между Бытием 1:1 и 1:2, имело такую катастрофическую природу, что идеально созданная земля стала “тоху ва боху”. Когда Люцифер, восстал на небесах, все творение содрогнулось и пошатнулось. В Послании к Римлянам 8 говорится, что даже до сегодняшнего дня “все творение стонет и страдает от боли”.

Бытие 1:2 начинается повествование о том, как Бог привёл в порядок Своё творение после первых небес и земли.

Бытие 1:2:

И земля была [стала] бесформенной и пустой; и тьма была на лице бездны. И Дух Божий сошёл на поверхность вод.

“И Дух Божий сошёл на поверхность вод”. Слово “сошёл” также является словом “размышлял”. Дух Божий изображён в виде задумчивой курицы, сидящей на яйцах. Это фигура речи, “антропопатия” или снисхождение, где Богу даны атрибуты животной жизни. Что Бог собирается вылупиться? Он собирается создать землю такой, какой мы знаем её сегодня. Образно говоря, Бог сидел в ситуации, которая была готова взорваться, как цыплёнок вылезает из яичной скорлупы. Что творит Бог после Своих размышлений? В третьем стихе начинается запись.

Бытие 1:3:

И сказал Бог: да будет свет; и был свет.

Почему Богу не нужно было создавать свет? Потому что из чего бы ни состоял свет, он уже существовал. Бог создал его в самом начале, и теперь его просто нужно было собрать воедино. Следующий вопрос, который часто возникает у людей, когда они читают стих 3: “Что конкретно произошло, когда в Книге Бытия записано’ И Бог сказал“?” “И Бог сказал” – это все, что говорит нам Слово Божье. Человек не может знать больше, чем говорит Слово. Несомненно, есть множество вещей, которые мы хотели бы знать, но помните о знании, данном нам во Второзаконии 29:29: “Тайное принадлежит Господу Богу нашему; но то, что открыто, принадлежит нам и нашим детям навсегда, чтобы мы могли исполнять все слова этого закона”. Стих 5 Книги Бытия говорит: “И Бог призвал…”, стих 6 записывает: “И Бог сказал…”, стих 9 сообщает: “И Бог сказал…”. Все, что мы знаем, это то, что когда Бог говорил, то, что Он говорил, сбывалось.

С 3-его стиха книги Бытия 1-ой глава и остальная часть 1-ой главы и во 2-ой главы повествуют о событиях, когда Бог приводил эту землю в порядок, чтобы она была пригодна для одного из величайших дел, которые Бог собирался совершить: формирования, создания и сотворения человека.

Стихи 4 и 5 объясняют, что произошло после того, как Бог изрёк свет в существование.

Бытие 1:4,5:

И Бог увидел свет, что это было хорошо и Бог отделил свет от тьмы.

И Бог назвал свет Днём, а тьму он назвал Ночью. И вечер, и утро были первым днём.

“Вечер и утро” – это фигура речи, называемая синекдохой, означающая, что начало и конец обозначают весь период. Вечер и утро означают весь день, период в двадцать четыре часа.

Бытие 1:6-8:

И сказал Бог: да будет твердь посреди вод, и да отделит она воды от вод.

И сотворил Бог твердь, и отделил воды, которые были под твердью, от вод, которые были над твердью, и было так.

И Бог назвал твердь Небом. И был вечер, и было утро второго дня.

Слово “небосвод” на протяжении всего этого отрывка означает “простор”. “И Бог назвал простор небесным”, что означает “возвышенный” или “высокий”. С библейской точки зрения, любое место над землёй – это небеса. Всякий раз, когда что-либо не соприкасается с землёй, оно находится на небесах.

Бытие 1:9,10:

И сказал Бог: да соберутся воды под небом в одно место, и да явится суша; и было так.

И назвал Бог сушу Землёй; и собрание вод назвал он Морями; и увидел Бог, что это хорошо.

В первых девяти стихах Бытия 1 слово “земля” относится к планете; начиная со стиха 9, “земля” относится к суше.

Бытие 1:11:

И сказал Бог: да произрастит земля [сухая земля] траву, сеющую семя, и плодовитое дерево, приносящее плод по роду своему, семя которого само по себе на земле; и было так.

Стих 11 раскрывает много интересных истин. Во-первых, обратите внимание, что в нем говорится, что все должны рождаться по своему роду. “Вид” – это слово genos в Септуагинте, переведённое на английский как “род”. Это означает, что, когда корову разводят с быком, результатом будет телёнок, а не ягнёнок. Собака и корова не могут размножиться и завести коровью собаку, равно как кошка и собака не произведут на свет кошачью собаку или собачью кошку. Почему? Потому что все происходит по своему роду, по своему роду. Внутри рода может происходить эволюция или изменения, но не между родами.

Разновидность встречается в пределах рода. Например, есть большие коровы и маленькие коровы, черные, красные и белые коровы; есть Гернси, майки и коричневые швейцарцы. В роде крупного рогатого скота было много разнообразия, но этот род не пересекался с другим родом, иначе Бытие 1:11 не было бы правдой.

Пример неточного следования учению Слова относительно всего “по роду своему” можно найти в толковании Книги Бытия 6.[4]

Бытие 6:1-4:

И было так, когда люди начали множиться по лицу земли, и у них родились дочери.

Что сыны Божьи увидели дочерей человеческих, что они прекрасны, и взяли их в жёны всех, кого избрали.

И сказал Господь: дух Мой не всегда будет бороться с человеком, ибо и он плоть; но дней его будет сто двадцать лет.

В те дни на земле были великаны; а также после этого, когда сыны Божьи пришли к дочерям человеческим, и они родили им детей, те же самые стали могущественными людьми, которые были в древности, людьми известными.

Некоторые учат, что злые ангелы сожительствовали с людьми. Эти учителя утверждают, что потомками этих ангелов и людей были гиганты,[5]нефилимы”, которые проникли в человечество и которые были ответственны за уничтожение всего человечества, за исключением Ноя, его жены, трёх сыновей и их жён. Это учение не является библейски точным. Если бы ангелы, которые являются духовными существами, могли сосуществовать с человеком, то роды скрещивались бы. Сожительство ангелов с человеком невозможно, ибо Библия говорит, что каждый производит по своему роду. В контексте Бытия 6:4 говорится о верных Богу как о “сынах Божьих”, а о неверующих людях как о “дочерях человеческих”, независимо от того, мужчины они или женщины. Когда верующие уходили от своих и вступали в брак с неверующими, возникали проблемы. Конечно, потомки от этих браков были потомками родителей одного рода. В Книге Бытия 6 не существует проблем, если читатели их не создают.

Все должно быть по своему роду, “чьё семя само по себе”. Семя, потенциал для потомства, находится “в себе”. Вся жизнь передаётся через семя, будь то жизнь растения или животного. В животной жизни семя исходит от самца. Когда сперма самца, содержащая семя для новой жизни, оплодотворяет женскую яйцеклетку, начинается новая жизнь. У животных жизнь души находится в крови, как записано в Книге Левит 17:11: “Жизнь плоти – во крови”.

Семя для новой жизни, оплодотворяет женскую яйцеклетку, начинается новая жизнь. У животных жизнь души находится в крови, как записано в Книге Левит 17:11: “Жизнь плоти – в крови”.

Поскольку все люди происходят от одной и той же крови, возникает вопрос о том, как эта кровь распространялась после первого поколения на земле — детей Адама и Евы. Другими словами, на ком женились дети Адама и Евы? Единственными людьми, доступными для сыновей и дочерей Адама и Евы, были они сами. Каин женился на своей сестре, как и Авель, Сиф и другие дети. В наши дни родословные стали настолько загрязнены, что внутрисемейные браки запрещены законом, поскольку слишком много нежелательных характеристик проявляется при близком родстве людей. Но дети Адама могли жениться только друг на друге.

Сыновья Адама женились на своих собственных сёстрах. Если бы у нас была чистая кровь, мы могли бы жениться на наших сёстрах. Причина, по которой нам сейчас не разрешается жениться на сёстрах, заключается в том, что загрязнения в нашей крови вызовут осложнения в следующих поколениях.

Из-за более чистой крови люди жили дольше, как свидетельствуют ранние библейские записи. Некоторые люди пытаются объяснить долголетие ранних людей, говоря, что их годы были не такими долгими, как наши; но это просто неправда.

Время тогда было таким же, как и сейчас. Причина такого долголетия заключалась в том, что их кровь не была такой загрязнённой, такой нечистой. Брак и грех в конце концов начали порождать более слабых людей, которые, следовательно, стали умирать в более раннем возрасте.

Слова “семя само по себе” являются фигурой речевого политотона, означающего ту же часть речи, но с другой интонацией. Чтобы дословно перевести стих 11, он будет гласить: “… после того, как его род посеял семя на земле: и это было так”.

Бытие 1:12-26:

И земля произвела траву, и траву, сеющую семя по роду его, и дерево, приносящее плод, семя которого было само по себе, по роду её; и увидел Бог, что это хорошо.

И был вечер, и было утро третьего дня.

И сказал Бог: да будут огни на тверди небесной, чтобы отделять день от ночи; и да будут они знамениями, и временами года, и днями, и годами:

И пусть они будут светилами на тверди небесной, чтобы освещать землю: и это было так.

И Бог сотворил два великих света: больший свет, чтобы править днём, и меньший свет, чтобы править ночью: он сотворил также звезды.

И Бог поставил их на тверди небесной, чтобы они давали свет на землю.

И властвовать днём и ночью, и отделять свет от тьмы: и увидел Бог, что это хорошо.

И был вечер, и было утро четвёртого дня.

И сказал Бог: да произведут воды в изобилии всякое движущееся живые существо, имеющее жизнь, и птиц, которые могут летать над землёй на открытом небесном своде.

И сотворил Бог больших китов и всякое движущееся живое существо, которых обильно произвели воды по роду их, и всякую крылатую птицу по роду её; и увидел Бог, что это хорошо.

И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и пусть птицы размножаются на земле.

И был вечер, и было утро пятого дня.

И сказал Бог: да произведёт земля живое существо по роду его, скот и пресмыкающееся, и зверя земного по роду его; и было так.

И сотворил Бог зверя земного по роду его, и скот по роду их, и все, что пресмыкается по земле, по роду его; и увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог: сотворим человека по образу нашему, по подобию нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землёй, и над всяким пресмыкающимся, пресмыкающимся по земле.

Несколько современных теологов предположили, что слова “Давайте” в стихе 26 доказывают, что Бог обсуждает ситуацию с Иисусом — вот почему в тексте говорится “мы”, а не “Позвольте мне сотворить человека” … Если бы Бог разговаривал с Иисусом, проблемы библейской точности в других местах стали бы чрезмерными. Это употребление “нас” в стихе 26 похоже на английское выражение, используемое монархом, когда монарх называет себя правителем и источником власть. Выступая в своём официальном качестве, королева Англии по сей день использует выражение “Мы, королева Англии”. Когда Бог сказал: “Сотворим человека по образу нашему, по подобию нашему”, Он использовал “нас”, поскольку говорил о Себе как о верховном правителе.

” Наш образ по нашему подобию “— это фигура речи хендиадиса, означающая” два за одного ” – два слова, используемые для обозначения одной вещи. Бог собирался сотворить человека по-Своему (1) образу и (2) подобию. Образ и подобие Божье – это Дух, согласно Евангелию от Иоанна 4:24.

Бытие 1:27,28:

Итак, Бог сотворил человека по своему собственному [это слово было добавлено в переводе и должно быть удалено] образу, по образу Божьему сотворил он его; мужчину и женщину сотворил он их. [6]

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и покоряйте её; и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким живым существом, которое движется по земле.

Бог мог общаться с Адамом и Евой, но не с животными. Употребление слова “они” в стихе Бог сотворил и мужчину, и женщину, Адама и Еву, по Своему образу, духу.

27-это фигура, называемая “пролепсис”, что означает “знать до того, как это произойдёт, что это произойдёт, и говорить о будущих вещах как о настоящих реалиях”. Бог знал, что Адам и Ева будут плодиться и что они будут размножаться. Далее он добавил: “… и наполняйте землю”. Слово “наполнять” выявляет очень интересный момент. Как можно наполнить землю, если раньше на ней никогда не было жизни? Вот почему у Бога должно было быть что-то ещё, происходящее в Книге Бытия 1:1, помимо и в дополнение к ангелам, которых Он создал. Должно быть, на земле были существа до сотворения земли, как она известна сегодня, что записано в стихе 2, потому что Бог сказал Адаму и Еве: “Наполняйте землю”. Если они собирались пополнить её, то это говорит, что земля должна была быть “наполнена” ещё раньше. В тот период времени существовал доисторический человек.

Когда учёные находят кости так называемых животных, в том числе человека, теперь нет никаких проблем. Собирая древние кости вместе и делая вывод, что это человек или другой тип животного, учёные делают вывод, что эти находки представляют человека таким, каким он эволюционировал в современного “homo sapiens”. Этот вывод библейски неточен. Ибо, хотя у антропологов есть кости для исследования, они никогда не видели жизни, которая несла жизнь этим костям. Учёные предполагают, что доисторическая жизнь была тем же типом жизни, который известен сегодня у человека и животных. Но это тот момент, когда в 20 веке, учёные пришли к неправильному выводу. Слово говорит об этом. Душевная жизнь, как она известна в настоящее время, не была создана до Бытия 1:21, когда Бог сотворил её в животных. Следовательно, какой бы ни была жизнь доисторических существ, она не могла быть жизнью души, известной сегодня. Если бы их жизнь была такой, какая есть сегодня у живых существ, Богу не пришлось бы её создавать. Выводы антропологов ошибочны? – человек не мог быть человеком в том виде, в каком мы знаем его сегодня, ибо то, что Бог назвал “человеком”, не было образовано, создано и сотворено до появления второй земли после Бытия 1:1.

Конечно, Бог не был ограничен. Он мог и действительно имел какой-то тип жизни у доисторических животных, чтобы сделать их живыми. Поскольку земля была заселена раньше, Бог мог справедливо сказать Адаму и Еве: “Наполните землю и покорите её”.

“Подчинить” означает “укротить и завладеть чем-то или кем-то”, ибо над Адамом и Евой не было никого, кроме Бога. Адам был Божьим управляющим; он управлял всем этим миром. В начале Бог дал человеку силу, господство, способность и власть над всем Своим творением. Мы знаем, что эта власть была каким-то образом утрачена, потому что человек, безусловно, сейчас не обладает ни властью, ни господством, ни способностью, ни могуществом. Даже самые незначительные вещи, которые едва можно разглядеть под микроскопом, постоянно убивают людей. Первоначально человек обладал силой и властью, но человек утратил их — и не без библейского объяснения.

Бытие 1:29-2:2:

И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, которая есть на лице всей земли, и всякое дерево, в котором есть плод дерева, сеющего семя; вам это будет в пищу.

И всякому зверю земному, и всякой птице небесной, и всякому существу, пресмыкающемуся по земле, в котором есть жизнь, Я дал всю зелёную траву в пищу: и это было так.

И Бог увидел все, что он сотворил, и вот, это было очень хорошо [не просто хорошо, но очень хорошо]. И был вечер, и было утро шестого дня.

Таким образом, небеса и земля были закончены, и все их воинство [Это вторые небеса и земля, как записано во II Петра 3:7.].

И в [к*[7]] седьмому дню Бог закончил Свою работу, которую Он совершил; и Он почил в седьмой день от всей своей работы, которую Он совершил.

Бог закончил Свою работу на шестой день, а на седьмой почил.

Бог отдыхал не из-за усталости; Он отдыхал от

Его деятельность. Все было кончено. Когда Библия записывает, что Иисус Христос вознёсся на небеса и сел, используется то же самое слово “отдохнул“. Его работа была закончена. Снова в Пятидесятницу, как записано в Деяниях 2, дух воссел на каждом из верующих; используется то же самое слово “отдохнул”. Когда Христос через святой дух сошёл в верующих в день Пятидесятницы и после него, вся сила и власть были восстановлены в верующих. То, что человек потерял в силе, власти, правлении и господстве со времён Бытия 1:28, он обретает, когда святой дух входит в его сердце.

Бытие 2:3:

И благословил Бог седьмой день и освятил его, потому что в этот день Он почил от всех дел своих, которые Бог созидая совершил.

Следующие двадцать три стиха, от Бытия 2:4 до 25, просто содержат детали и дополнения главы 1. Бытие 2:9-14 может быть хронологически вставлено между стихами 12 и 13 главы 1.

Чтобы понять, как Бог организовал это второе небо и землю, и правила, которые были изначально установлены, мы должны иметь подробные и точные знания о первых нескольких главах Книги Бытия. Мы должны понять истоки жизни и её законы, если хотим осознать величие Божьего Слова и справедливость Его законов. В Книге Бытия заложена основа точности Его несравненного Слова.


[1] Текст Библии переводится с английского, желающий может посмотреть их в известных переводах на русский самостоятельно. Прим. переводчика.

[2] См. Главу 6, “Третье небо и земля”.

[3] Это мы можем видеть в английском тексте. Прим. переводчика.

[4] “Его” в “после его рода” – это “его”. Ни в арамейском, ни в древнееврейском языках нет нейтральной формы.

[5] Они были великанами или поборниками зла. Корень еврейского слова нефилим означает “падать”. Они были “падшими”. Арамейский язык Эстранджело даёт это слово как интенсивную форму gbra, что означает “очень могущественные люди или чемпионы”. Слово “гиганты”, исполины, использовалось в Септуагинте, в Сирийской версии и Вульгате.

[6] Бог сотворил и мужчину, и женщину, Адама и Еву, по Своему образу, по духу.

[7] Слово “к” на арамейском языке Эстрангело является приставкой “b”. Как на арамейском, так и на иврите Эстрангело этот префикс может быть переведён, среди прочего, как “на”, “около”, “к” или “рядом”. В контексте совершенно ясно, что перевод должен быть “к”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.